Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Заполните таблицу «Последовательность обучения двигательному действию»:
Наименование этапов обучения Цель этапа обучения Задачи, решаемые на этапе
1.Начальное разучивание двигательного действия Активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. 1)ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями;
2)созданию у него целостного представления о движении,
3)выполнение его
2.Углубленное разучивание На данном этапе уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки 1)восстановление в сознании и мышечном ощущении ребенка последовательность элементов движения
2)формирование конкретности ощущений от выполняемого действия.
3.Закрепление и совершенствование двигательного действия При повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишние движения затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога. 1)специализация рефлекса
2)торможение лишних движений
Задание 2. Укажите основные меры предупреждения ошибок при обучении двигательным действиям:
1) Соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков, принципов дидактики и управления при планировании и осуществлении процесса обучения двигательным действиям.
2) Подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач в строгом соответствии с этапом процесса обучения.
3) Заблаговременное предупреждение о возможных ошибках при выполнении движений, определение их причины и путей их предупреждения.
4) Применение словесного отчета занимающихся о своих движениях и действиях
5) Создание обстановки неотвратимости проверки и оценивания результатов учебного труда на протяжении всего процесса обучения, на каждом занятии.
Задание 3. Укажите пути и последовательность исправления ошибок при обучении двигательным действиям:
Задание 4 представляет собой выполнение задания, оформленного в виде письменного изложения программы развития одной из форм проявления физического качества (по выбору) у детей школьного возраста.
Для выполнения задания выбирается одной из форм проявления физического качества и возраст, уровень физической подготовленности занимающихся.
При выполнении работы необходимо: 1) оценить возможности указанного контингента занимающихся, 2) подобрать адекватный тест и критерии оценки уровня развития физических способностей, 3) сформулировать частные задачи развития физических способностей, 4) определить соответствующие средства и способы использования для развития способности, 5) указать параметры нагрузки.
Задание 5. Решить проблемную ситуацию. В период возрастного созревания у современных подростков наблюдается особенно большой прирост массы тела. У малоподвижных детей значительно увеличиваются жировые отложения, что имеет далеко идущие негативные последствия.
Задание. Дано: Возраст – 13 лет. Состояние здоровья – без патологии. Состояние двигательной активности – малоподвижный. Масса тела – выше нормы на 10 кг. Задача: Разработать программу устранения избыточной массы тела – выбрать наиболее эффективные средства, определить параметры нагрузки, метод выполнения упражнений, продолжительность и интенсивность физической нагрузки, интервалы отдыха между упражнениями и занятиями, способы повышения физической нагрузки.
Ваше решение:
Задание 6. Заполните таблицу «Структура урока физической культуры».
Задание 7. Разработайте план-конспект занятия по ФК и С. Возраст воспитанников и задачи на выбор слушателей. При разработке плана-конспекта воспользуйтесь учебным пособием Мельниковой Ю.А. Оперативное планирование занятий ФК. В процессе разработки обратите внимание на формулировку задач и последовательность их решения, а также описание организационного обеспечения урока (как организуются занимающиеся, на что обращается внимание при организации и т.п.).
При разработке воспользуйтесь схемой разработки плана-конспекта урока физической культуры.
Задание 8. Заполните таблицу «Классификация занятий неурочного типа».
Задание 9. Заполните таблицу «Виды планирования, сроки и перечень документов»
Задание 10. Заполните таблицу «Виды, сроки и содержание контроля»
Фрагмент для ознакомления
3
1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре: 1 - 11 кл.: метод. пособие / Л. В. Байбородова, И. М. Бутин, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленников. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 248 с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запоржанова. - Киев: Здоровье, 1987. -223 с.
3. Берштейн, А.А. О ловкости и ее развитии / А.А. Берштейн. - М.: ФиС, 1991. -288 с.
4. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе / О.В. Белоножкина. - Волгоград, 2005. - 67 с.